Все о транспорте на Пхукете: такси, мото-такси, общественный транспорт, аренда машины и скутера (мотобайка)
Вопрос перемещения по острову оказался для нас, пожалуй, единственной некомфортной стороной жизни на Пхукете. Хотя нет — некомфортны еще цены, но к ним мы были готовы заранее, а вот к тому, что на острове совсем не развит общественный транспорт — это был сюрпрайз. Но обо всем по порядку.
-
Билеты на автобусы, поезда, паромы в Таиланде
1. Тук-тук, такси и мото-такси тук-тук
1.1 Тук-тук
Тук-тук на Пхукете — это такая машина с двумя лавками в крытом кузове, расположенными либо вдоль кузова, либо поперек. Используются в качестве такси и кучкуются в больших количествах у всех туристических пляжей. Тук-туки с сиденьями поперек более комфортны для пассажиров. И все бы ничего, но цены!!!!!!

Вот несколько примеров цен на Пхукете на тук-туки (для удобства считаем, что 1 бат =1 руб):
- Перемещение в пределах одного пляжа 100-200 бат
- Перемещение с одного пляжа на соседний = 200 бат
- Перемещение через один пляж =350-400 бат
- Поездка из Патонга в Пхукет-Таун = 500 бат
- Пхукет-Таун — Чалонг = 300-350 бат
Учитывая расстояния, цены просто грабительские. Да что тут говорить — здесь целая туктукерская мафия! Почти не торгуются, тыкают в свои стэндики с ценами — мол, видишь, сколько написано, не нравится — ну и не едь….
ОБЯЗАТЕЛЬНО договариваться о цене заранее и уточнять несколько раз, пока полностью не убедитесь, что вы друг друга правильно понимаете. Можно даже письменно согласовать, если есть сомнения.
Туктукеры по-английски говорят очень плохо — как правило, на пляжах договаривается за всех один, а везут другие. Некоторые даже «left», «right» не понимают. Если место известное и туристическое, то все — ок, а если что-то более экзотическое, то это полный… абзац… Остров почти никто толком не знает, если речь не о поездке на соседний пляж. Поэтому хорошо бы иметь с собой карту и знать, куда вам надо, чтобы можно было показать наглядно. А еще лучше навигатор — он нас не раз выручал в таких ситуациях ))
Все вышесказанное, конечно, не означает, что надо с туктукерами ругаться, качать права и уж тем более хамить. В Таиланде таким способом конфликтные ситуации не решаются, а лишь усугубляются. Улыбайтесь. Если с ценой не согласны, а снижать ее никто не хочет — улыбайтесь и идите искать другой транспорт. Если весь транспорт слишком дорог, а мотобайк никогда не водили раньше и сомневаетесь — надо ли начинать, то, возможно, для отдыха лучше выбрать другое место.
1.2 Такси

Специализированных служб такси на Пхукете нет, кроме трансферов из аэропорта.
Таксистами подрабатывают частные машины без шашечек и прочих опознавательных знаков. Цены примерно такие же, как на тук-тук.
Еще есть минибасы (микроавтобусы) — такие поджидают дайверов в Чалонге и цены просто заоблачные. Раза в полтора-два выше, чем в других местах.
Можно нанять таксиста на целый день. Мы так сразу после приезда делали, когда искали жилье. Договаривались за 200 бат/час, но не меньше 4 часов в день.
Такси-метер (по счетчику) на острове ездит только как аэропортовский трансфер. Просто так на дороге его не поймать.
Примерные цены на трансфер из аэропорта:
Актуальные расценки на TAXI-METER найти не удалось — домен их «истек», так что только годичной давности (кликнуть на картинку, чтобы увеличить).

Есть еще такси-трансфер под названием лимузин-сервис (Limousine service) — он немного дороже, чем такси-метер. Поездка на микроавтобусе (если много народу или багажа) — где-то в полтора раза дороже, чем на легковой машине.
Стойки такси в аэропорту находятся в зале прилета.
1.3 Мото тук-тук
Это таксист на мопеде. Все мототуктукеры одеты в специальные жилетки — на Пхукете чаще всего встречаются красные и реже - голубые.
Стоимость поездки на мото тук-туке значительно ниже, чем на обычном, но все равно не очень дешево. Цена договорная. У меня обычно получается 80-100 бат за 7-10 км. Но, возможно, я просто не люблю торговаться.
На одном мопеде могут ехать 2 пассажира, но и цена будет в 2 раза выше.
Кучкуются мото-таксисты у торговых центров, севен-элэванов (продуктовая сеть магазинов 7/11), на специальных пунктах, похожих на остановки, просто курсируют по дорогам, высматривая клиентов. Так что иногда достаточно просто встать у дороги, немного подождать. Проезжающий мимо мото-таксист обязательно сбросит скорость — ему надо кивнуть или помахать рукой. Договариваться о цене с «пойманными» на дороге туктукерами проще, чем с дежурящими у торговых центров.
И все бы хорошо, но есть одно «НО» - мото-таксисты базируются в основном в районе Пхукет-Тауна, Чалонга, Патонга. Найти мото тук-тук в других местах — скорее везение, чем правило.
2. Общественный транспорт
С автобусами на Пхукете тоже все плохо. Дешево, но мало ))
По самому Пхукет-Тауну курсируют розовые автобусы, кажется, по трем маршрутам, но нужны они больше местным, чем туристам.
От Пхукет-Тауна ходят автобусы и сонг-тео до некоторых пляжей: «Пхукет-Таун — Патонг» (проезжает мимо «Central Festival») , «Пхукет-Таун — Карон — Ката» (проезжает мимо Sunday Market), «Пхукет-Таун — Раваи — Наи Харн», «Пхукет-Таун — Ката Ной — Наи Харн». Возможно, есть и другие, но лично сталкивалась только с этими.
Стоимость 20-40 бат. На дорогу уходит очень много времени (например, с Патонга до Пхукет Тауна 1,5-2 часа в пути). Ходят нечасто, последние рейсы от пляжей где-то в 16:30. Если ехать от конечной и до конечной — то более или менее удобно, а вот если надо сесть в автобус по пути следования - это уже задача не из простых.
По дороге автобусы высаживают, где надо, но для этого вы сами должны знать, где это)) В автобусе есть специальный звоночек, на который надо нажать, чтобы водитель остановился.
Конечная всех городских автобусов в Пхукет Тауне находится на Ranong Rd. — я обвела ее красным кружком (кликнуть на карте, чтобы увеличить)

Где сесть в автобус на пляжах — спрашивайте у местных. Они подскажут, где проходит автобус, а то и помогут его поймать, и не надо будет топать до специальной остановки.
Бывает, что автобус пустой стоит в сторонке, водитель праздно валяется на сиденьях и зазывает поехать — скорее всего водитель решил подзаработать и выступить в роли таксиста. Спрашивайте цену заранее, т.к. это будет точно не 20-40 бат с человека.
От автобусного терминала в Пхукет-Тауне на Phang-Nga Rd. (он обведен на карте выше синим кружком) ходит автобус до аэропорта.
Из Пхукет-Тауна с 5-30 утра до 18:30
Из аэропорта в Пхукет-Таун с 6:30 до 20:30
Интервал между отправлениями: 1-1.5 ч., время в пути — 1 час. Стоимость 85 бат. Мимо пляжей не проходит.
Итак, что мы имеем? Дорогое такси и малоразвитую сеть автобусов. Если даже смириться с ценой, то что делаеть, если нужно куда-то поехать ночью? Или уехать из «глухого» места? Услуги вызова такси по телефону я не встречала. Ради эксперимента были взяты номера телефонов у нескольких таксистов, которые уверяли, что им можно и нужно звонить в любое время дня и ночи. Но ни одному ночью дозвониться не удалось, что и следовало ожидать.
Короче, остается единственный вариант, который позволяет чувствовать себя свободно в плане передвижения — это аренда машины или мотобайка.
3. Аренда машины
На Пхукете есть филиалы международных компаний с репутацией, таких как Avis (их представительства обычно располагаются сразу в аэропорту), а есть местные конторы, типа Pure Car Rent, Phuket New Car Rent и пр.
Мы снимали два месяца Honda Jazz в Nine Car Rent. Сотрудничеством с ними остались довольны:
- Бесплатно доставляют машину по адресу и потом сами забирают
- Оказалось, что у них есть договор с аэропортом, по которому стоянка бесплатна, а так около 200 бат/сут.
- Во время нашего пользования машиной на ней появилось куча мелких царапин не по нашей вине — видимо, многократно задевали на парковках. Когда сдавали машину — нам ни слова не сказали по этому поводу, хотя могли содрать за это деньги.
Что нужно для аренды машины:
- международные водительские права и их ксерокопия
- загранпаспорт и его ксерокопия
- внести депозит (обычно около 300 долл, но в разных компаниях сумма может различаться) или сделают слип с кредитной карты (копию). После возврата машины и оплаты аренды — депозит (или копию с кредитной карты) возвращают.
- помнить, что движение в Таиланде левостороннее
- удостовериться, что на машину есть страховка
- знать, что такое «франшиза», с которой идут все страховки на арендованные машины. Это означает, что ущерб в пределах определенной суммы (обычно это 10 000 бат) при наличии вины арендатора оплачивается из его кармана.
Цена аренды машины на Пхукете в среднем от 750 до 2000 бат/ сут (зависит от марки, модели, новизны) и от 16 000 до 45 000 бат/мес
4. Аренда мотобайка
Мотобайк — самый распространенный вид транспорта на Пхукете. По всему острову полно мест, где его можно арендовать, но наибольшее их скопление — в районах пляжей. Все-таки целевая аудитория (фаранги) обязывает.
Самая популярная модель в прокатах - Honda Click с автоматической коробкой. Небольшая и удобная. После, например, Honda Scoopy i кажется просто велосипедом. Комфортнее всего на Honda Click ездить в одиночку, но в двоем тоже нормально. В троем — это уже больше по части тайцев ))
Также популярны Honda AirBlade (чуть побольше и поустойчивее на дороге, удобнее для двоих, но и подороже), Honda Scoopy i (симпатичные и, как правило, новые,, Honda PCX (очень комфортен для езды вдвоем, устойчив, имеет большой багажник, но и стоимость аренды в 2 раза выше, чем Honda Click).
Цены на аренду мотобайка на Пхукете:
Стартуют от 150 бат/день за убитое г…, от 200 бат/день за нормальный байк. Чем длительнее срок аренды, тем дешевле обходится стоимость байка в сутки. Аренда на месяц от 3000 бат за в меру «ушатанный» и 4000-5000 бат за новый, иногда еще даже еще с красными номерами (красные номера на транспортном средстве в Таиланде означают, что оно недавно купленно, и ему присвоен временный номер, который позже заменится на постоянный). Если снимаете еще на более длительный срок — это повод снизить цену.
Стоимость аренды вблизи пляжей — чуть подороже, в менее туристических местах в сторону Пхукет-Тауна — подешевле.
Перед тем как арендовать байк, прокатитесь на нем в качестве тест-драйва. Это везде разрешают.
Лучше не арендовать мопеды с большим пробегом (> 15000-20000 км).
Если на мопеде есть царапины, то обязательно укажите на них арендодателю и при нем сфотографируйте, иначе потом могут попросить оплатить чужие «косяки».
Что нужно для аренды мотобайка:
- иногда просят оставить в залог документы. Это может быть российский паспорт, российские водительские права и пр. В качестве залога могут выступать и деньги.
- наличие водительских прав не проверяют и не спрашивают, но в Тайланде езда на мопеде без прав категории А — это нарушение, за которое положен штраф в 500 бат.
Что нужно помнить:
- что мотобайк также как и машина — средство повышенной опасности, только в машине у водителя еще полтора метра железа впереди, а у мопедаста — ничего. Поэтому, если никогда раньше мопед не водили, а на тренировки в тихой местности времени нет, т.к. отпуск не резиновый — лучше не надо начинать! В пунктах аренды рядом с туристическими местами даже новые байки с пробегом несколько сотен километров все в царапинах после падений. С инструкцией по управлению байком можно ознакомиться здесь, а заодно прочитать весь топик и еще раз подумать , точно ли вы хотите взять байк в аренду.
- что травмы, полученные при езде на мотобайке, не подпадают под страховой случай стандартной туристической страховки.
- что штраф за езду без каски составляет 500 бат. И что каска в принципе нужна не только для того, чтобы не платить этот штраф — она нужна для Вашей безопасности.
- если почти все фаранги ездят на байках без прав — это не значит, что это разрешено. Штраф за езду без прав категории А = 500 бат. В случае ДТП, скорее всего, виноватым остается тот, у кого нет прав. Получить права на мотобайк можно на Пхукете.
- что за все повреждения и царапины байка надо будет платить. Стоимость, которую придется возместить в случае полной утери (украли, разбили), пишется в договоре, и, как правило, это стоимость нового байка — 40-50 тыс. бат